Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Составляющая системы выхлопа, позволяющая снизить уровень токсичности выхлопных газов. Это один из элементов, который чаще других доставляет хлопоты владельцам автотранспорта. Эксплуатационный период катализаторов составляет 60-120 тысяч километров и во многом зависит, насколько качественное используется топливо и насколько исправно работает двигатель. Цены на новый катализатор могут доходить до 20-80 тыс. руб., в зависимости от марки автомобиля. Поэтому катализатор проще удалить. По зарекомндованной версии многих специалистов, на работе мотора это скажется только положительно.

Симптомы выхода катализатора из строя

1. Постоянно загорается "Check Engine", при расшифровке выдает ошибку P0420 - P0430 " Низкая эффективность работы катализатора". Таким образом, второй датчик лямбда-зонд сигнализирует о том, что катализатор неисправен. ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим;

2. Снижение мощности двигателя, провалы в тяге на низких оборотах;

3. Повышение расхода топлива;

Удаляя катализатор, мы обязательно делаем следующее:

Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора
Зачем нужен пламегаситель? - Дело в том, что если просто оставить пустую банку, то звук выхлопа изменится в худшую сторону. Будет громче и звонче. Так же, выхлопные газы, теперь идут на прямую, что способствует прогоранию выхлопной системы. Чтобы выхлопная система не прогорела, а звук выхлопа был таким же как раньше - ставится пламегаситель.

Устанавливаем обманку

На современных автомобилях присутствует второй датчик лямбда-зонд, который контролирует работу катализатора. Если катализатор удален, этот датчик "унюхает" неочищенный выхлоп, будет гореть ошибка P0420 " Низкая эффективность работы катализатора". Применяется три разных способа решить эту проблему:

- установка механической обманки с фильтрующим элементом (мини-катализатор).

- установка электронной обманки.

- перепрошивка, более дешевый метод, она имитирует присутствие исправного катализатора.

Разница между установкой обманок и перепрошивкой — в цене и принципе работы. Обманка, более дешевый метод, она имитирует присутствие исправного катализатора. Перепрошивка — полностью отключает датчик лямбда-зонд, больше нет контроля за катализатором.

Специалисты автотехцентра "Мегасервис" выполнят работу по удалению катализатора качественно, быстро и с гарантией!

Вашим автомобилем будут заниматься квалифицированные специалисты нашего центра.

Звоните и записывайтесь +7(351)750-40-04